Меню сайта
Архив записей
Мой опрос
Статистика сайта
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования к развивающей среде ФГОС ДО: - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. - наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой). Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность -свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов. Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.
Образовательная область "Физическое развитие" Потребность в движении - важная задача при организации предметно - развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование: мячи, флажки, массажные дорожки, мешочки для метания, атрибуты для проведения подвижных игр, пособия для проведения утренней гимнастики.
Уголок сюжетно – ролевой игры. Основной вид деятельности детей—игра. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметам и быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды,гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. В группе имеются специальные игровые центры, где находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в "Больницу"в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток; В "Парикмахерской"–парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки. В отдельных ящиках находится строительный материал: деревянный, пластмассовый. Различные пластмассовые, лего–конструктора (мелкие, крупные), которым и дети с удовольствием пользуются во время игры.
Уголок художественного творчества. Центр ИЗО оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. В уголке выставляются репродукции картин, которые меняются в зависимости от времени года и календарного плана.
Образовательная область "Речевое развитие" Развитие активной речи - основная задача развития детей. В центре книги и развития речи подобраны предметных картинок, сюжетные картинки, игры по познавательному и речевому развитию. Дети любят, когда мы с ними читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому у нас много книг по программе.
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Музыкальные инструменты способствуют развитию у детей чувства ритма и фонематического слуха.Центр театральной деятельности оснащен ширмой для кукольного театра, театральными игрушками, изготовленными родителями. Центр нацеливает на сочинение сказок, историй с опорой на знакомые сюжеты и на сюжеты, придуманные детьми.У детей развивается монологическая речь, мышление, фантазия, режиссерские способности, развивается способность к драматизации.
Образовательная область "Познавательное развитие" В центре математики есть игры, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка:вниманию, памяти, мышлению, воображению. Игры, развивающие представления о составе числа, знакомят с разными средствами и единицами измерения. Обучают детей элементарным математическим операциям, развивают пространственные представления. Знакомят с сенсорными эталонами, учат различать геометрические и архитектурные формы объемных деталей; развивают представление о времени.
Предметно- пространственная среда в летний период
Предметно- пространственная среда в зимний период
|